Перейти к основному содержанию
Запись на личный прием
(473) 212-76-67
Версия для слабовидящих
Приемная руководителя
(473) 212-76-76
guspvo@govvrn.ru

Заседания Регионального градостроительного совета по теме: «Проект планировки центральной части городского округа Воронеж»

24 февраля в зале совещаний правительства Воронежской области под председательством заместителя губернатора Воронежской области – руководителя аппарата губернатора и правительства области Геннадия Макина прошло очередное заседание Регионального градостроительного совета, посвященное рассмотрению документации по проекту планировки центральной части г. Воронежа.

Темой заседания стало обсуждение предложений по развитию улично-дорожной сети центральной части города.

Напомним, что по заказу администрации городского округа город Воронеж разрабатывается проект планировки территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, ул. Кольцовская, пр-т Революции,  ул. Степана Разина, ул. Софьи Перовской, ул. Выборгская. Кроме того, в рамках настоящего проекта рассматривается принципиальная перспектива развития Петровской набережной. Основные задачи, поставленные администрацией города исполнителю работ – проектному институту ООО «ВПИ» - это:

- сформировать предложения по развитию улично дорожной сети:

- установить красные линии (с фиксацией их в координатах);

- определить предельные параметры застройки.

О планируемом развитии улично-дорожной сети центра Воронежа рассказала начальник отдела генерального плана ООО «ВПИ»  Галина Котенко.

Основные положения транспортной инфраструктуры города предлагают мероприятия по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть центральной части за счет перераспределения основных автомобильных потоков и создания перехватывающих транспортно-пересадочных узлов с крупными автостоянками на подходах к центру, при обеспечении преимущественного движения в центральной части города общественного пассажирского транспорта.

По словам Галины Котенко, для этого необходимо реализовать комплекс стратегических мероприятий, выходящих за рамки планировочных решений по центру города. В первую очередь, должны быть построены и реконструированы элементы магистральной улично-дорожной сети города для отвода от центра транспортных потоков, не связанных с его обслуживанием – в соответствии с действующим генеральным планом. Магистралями общегородского значения с повышенными скоростями движения за счет создания отдельных транспортных узлов в разных уровнях и организацией светофорного движения по «Зеленой волне» должна быть создана обходная полукольцевая трасса вокруг центральной части города по улицам Урицкого, проспекту Труда, Машиностроителей, Космонавтов, Колесниченко и Чапаева. Это защитно-распределительное кольцо после его реализации в полном объеме призвано повлиять на улучшение транспортной ситуации в центре города.

Для создания пассажирской связи центра с другими районами города независимо от степени загрузки улично-дорожной сети города актуальным становится вопрос по развитию внеуличного транспорта.

Была представлена концептуальная схема линий метрополитена в центральной части города, разработанная ООО «Киносарг» на основании материалов генерального плана и комплексной схемы организации дорожного движения.

Помимо стратегических мероприятий, проектировщиками были предложены мероприятия, рассчитанные на реализацию в краткосрочном периоде на 5 лет и перспективу до 2030 года.

С учетом специфики территории центральной части, была уточнена классификация улично – дорожной сети, проектом предусмотрено сохранение большинства улиц исторического ядра в существующих красных линиях, а также строительство и реконструкция трех основных участков: это  реконструкция Петровской набережной с организацией инженерно-транспортного коридора; реконструкция ул. Станкевича, предусматривающая в том числе выравнивание продольного профиля до нормативного; строительство участка от ул. Красноармейской до ул.                     В. Фигнера, выполняющего роль «дублера» ул. 20 лет Октября.

Важнейшим вопросом развития транспортной схемы является создание парковок общего пользования для кратковременного хранения транспортных средств, что позволит создать условия для разгрузки центральной части Воронежа от личного автотранспорта. На это обратил внимание и глава городского округа город Воронеж Александр Гусев.

В ходе заседания обсуждался и вопрос перспектив строительства метрополитена, как способа решения транспортных проблем Воронежа, а также резервирования земель для будущих станций метрополитена.

 

Участниками заседания был адресован ряд вопросов к проектировщикам, в частности, предусматривается ли проектом наполнение проектируемой пешеходной сети в дополнение к имеющимся памятникам и историко-культурным объектам другими объектами культуры и искусства, а также, учитывались ли проектом перспективы строительства других видов внеуличного транспорта.

В целом, при условии учета замечаний и пожеланий, озвученных в ходе заседания, раздел проекта планировки, посвященный предложениям по развитию улично-дорожной сети центральной части города был поддержан.

Напомним, что на следующем заседании Регионального градостроительного совета рассмотрение проекта планировки центра Воронежа будет продолжено в наиболее дискуссионном ключе – участниками будут обсуждаться вопросы параметров застройки кварталов центральной части города.