Перейти к основному содержанию
Запись на личный прием
(473) 212-76-67
Версия для слабовидящих
Приемная руководителя
(473) 212-76-76
guspvo@govvrn.ru

Появится ли на Петровской набережной оперный театр?

На минувшей неделе в департаменте архитектуры и строительной политики области состоялось совещание по вопросу: «Инженерное и транспортное обеспечение территории Петровской набережной». Оно стало логическим продолжением совещания, которое прошло 22 января (мы сообщали об этом в прошлом выпуске газеты) под председательством губернатора области А.В. Гордеева, и было посвящено реализации инвестиционного проекта по застройке участков намывной территории в городе Воронеже. Следует заметить, что Петровская набережная – территория знаковая для столицы Черноземья. На протяжении многих лет лучшие архитекторы города и их последователи пытались создать оригинальную концепцию развития этой части Воронежа. Предложения были одно другого масштабнее, причем, пробовали свои силы в столь интересной теме даже зарубежные специалисты. Но видимо, еще только предстоит родиться идее, которая не просто восхитит общественность, но и объединит вокруг своей реализации все заинтересованные стороны. А действенных сторон тут две: власть, стремящаяся создать в центре города территорию, уникальную по своей архитектурной выразительности; и бизнес, располагающий достаточной амбициозностью и главное – средствами для реализации самых смелых проектов. На прошедшем 22 января совещании в правительстве области А.В. Гордеев поручил администрации города совместно с областным департаментом архитектуры и строительной политики, а также ДИЗО собрать предложения от крупных инвесторов региона по развитию намывной территории, после чего разработать и представить на рассмотрение генеральный план реализации этого проекта. Чтобы проделать всю эту работу пошагово, прежде всего необходимо определить наличие (или отсутствие) условий для формирования достойного делового предложения бизнес сообществу. С этой целью и было созвано совещание в департаменте архитектуры и строительной политики области, провел которое руководитель ДАСП О.Ю. Гречишников. - Наша сегодняшняя задача заключается в том, чтобы, проанализировав техническую часть этого вопроса, четко понять существующую ситуацию, - сказал он, открывая совещание. – И, прежде всего, определить, в каком состоянии находятся инженерные и транспортные сети на рассматриваемой территории, что подлежит реконструкции, а что придется построить дополнительно. Участникам совещания была доведена информация о трех основных вариантах развития территории, которые рассматривались на градостроительном совете в правительстве области. Они представлены в виде планировочных кластеров, в основе которых заложен приоритетный подход к организации территории, сохраняющий ее основное предназначение как рекреационной с сопутствующим функциональным наполнением. Первый вариант – это комплекс, состоящий из торгово-развлекательного центра (9га), парка развлечений и активного отдыха с аттракционами (4,5 га), универсального выставочного комплекса с конференц-залами, гостиницей и прочим (4,7 га), спортивной зоны (11 га) с выходом на акваторию. Во втором варианте приоритет отдан созданию парковой зоны (37 га) с возможной организацией комплекса объектов развлечений, отдыха и спорта (яхт-клуб, причал малых судов) по типу «Диснейленд»». В третьем варианте предпочтение отдано созданию многофункциональной общественно-деловой зоны с рабочим названием «Воронеж-Сити» (представительские офисы, конференц-залы, выставочные залы, отели, гостиницы, жилье бизнес- и премиум-класса). Какой из вариантов окажется наиболее привлекательным для бизнеса в плане реальности воплощения в жизнь, покажет время. - Перспектива развития данной территории весьма обширна, а спектр возможных функций очень широк - заявила зам. руководителя ДАСП М.В. Ракова. Одно несомненно – это территория общественного назначения и своеобразный дублер функций и без того перегруженного центра города на плато. – Нам крайне необходим хороший выставочный комплекс, вполне уместно было бы разместить здесь спортивные объекты, может появиться музей флота или новый ЗАГС, разгрузив по выходным район Кольцовского сквера. Театрально-равлекательная функция вполне может стать местом притяжения горожан. Идеи есть. Нам, прежде всего надо сформировать общее представление и у горожан, и у бизнеса, что же в целом будет из себя представлять эта территория. Безусловно, нам придется объявлять серьезный градостроительный конкурс, касающийся развития Петровской набережной. Но предшествовать ему должны очень четкие исходные данные. Задача специалистов – обозначить круг вопросов, требующих первоочередного решения – и это в первую очередь, инфраструктурное обеспечение, оценка состояния сетей, их возможностей и прогноз по стоимости подготовки территории в целом. – Известно, что попытки просчитать будущие затраты предпринимал целый ряд структур, – заметил в ходе обсуждения темы вице-мэр по градостроительству В.И. Астанин. – Но ни «Водоканал», ни проектировщики, ни даже администрация города не смогут собрать общую картину необходимых затрат. Для проведения детальных исследований необходимо на конкурсной основе подобрать столь высококвалифицированную организацию, авторитет которой не вызывал бы сомнений ни у кого. Ведь нам нужно не только обоснование цены, но и целесообразности, технических возможностей и так далее. Требуется грамотная подготовка технико-экономического обоснования, с тем, чтобы, вложив средства в подготовку данного документа, пользоваться им с полной уверенностью и не один год, - сказал он. В ходе совещания была обсуждена информация, которую собравшимся довели представители областных управлений: ЖКХ и энергетики, имущественных и земельных отношений, транспорта и автомобильных дорог, представители профильных структур горадминистрации, ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ООО «Росводоканал-Воронеж» и ООО «Левобережные очистные сооружения». Определены наиболее актуальные вопросы, без решения которых не представляется возможной реализация ни одного из трех вариантов развития Петровской набережной. Так, к примеру, по сообщению представителей ООО «Росводоканал-Воронеж», основное внимание потребует к себе канализование обозначенного сектора. Придется вернуться к вопросу, который поднимается уже на протяжении ряда лет – необходимости строительства канализационно-насосной станции №30. В части газо- и теплоснабжения, – вопросы вполне решаемы. Что касается энергоснабжения данной территории, то, по свидетельству специалистов ОАО «МРСК Центра», для этих целей следует ввести в строй новую подстанцию. Определенные изменения претерпит и транспортная система территории. При условии строительств на Петровской набережной деловых центров и прочей инфраструктуры культурно-развлекательного плана, понадобятся значительные территории для автопарковок и бесперебойного пропуска потока автомобилистов. Важно также определить – появятся ли в связи с реконструкцией набережной ограничения, связанные с движением большегрузного транспорта. Все эти и ряд других вопросов были детально обсуждены в ходе совещания, по итогам которого приняты необходимые решения.