Перейти к основному содержанию
Запись на личный прием
(473) 212-76-67
Версия для слабовидящих
Приемная руководителя
(473) 212-76-76
guspvo@govvrn.ru

От первого лица: честный рассказ воронежца с позывным Строитель

«Есть такая профессия - Родину защищать» - слова из легендарного кинофильма «Офицеры», сегодня, как никогда наполнились смыслом. После начала специальной военной операции по денацификации Украины защищать наш общий дом направились добровольцы из самых разных уголков необъятной страны, разных профессий и специальностей. Среди них есть и строители из Воронежа.

С 31 летним Глебом мы познакомились на строительной площадке «Выбор». Еще почти год назад трудно было представить, что наш герой не в строительной каске, а в военной униформе. Хотя, зная его характер и твердую жизненную позицию, можно было предположить, что в стороне он не останется. Так и случилось. Вместе с такими же «нашими ребятами» под Донецком Глеб защищал города и села от произвола неонацистов, был ранен в ходе боевых действий и комиссован.

О причинах, побудивших его пойти добровольцем в зону проведения военной операции, фронтовых буднях и вере в Бога - в честном рассказе воронежца с позывным Строитель.

 

Глеб, давайте вспомним о начале специальной военной операции. Как скоро Вам пришла повестка?

Я тогда работал по своей специальности, стропильщиком, на предприятии группы кампании «Выбор». И когда началась мобилизация, я не стал дожидаться пока мне вручат повестку, и сам направился в Левобережный военный комиссариат. Мыслей прятаться и уклоняться от военной службы не было, даже наоборот, был готов.  

 

Как отреагировали близкие на Ваше решение? И что сказали на работе?

 Мама сначала расплакалась, ей было страшно отпускать сына в неизвестность, да и мне было страшно, я это не скрываю, но еще страшнее было отсиживаться дома, когда он нуждается в защите. Моя мама очень сильная женщина, сильнее меня, теперь, когда я готовлюсь стать отцом, я это понимаю очень хорошо. Она меня поддержала как никто другой, низкий ей поклон. Папа похвалил, приободрил, волновался конечно же, но он воспитал по «своему образу и подобию», поэтому был совсем не удивлен решению уйти на фронт. Супруге долго не мог сказать, тянул до последнего, боялся, что она будет слишком сильно переживать, но она достойно приняла мой выбор и поддержала.

На работе мне помогли собраться, работодатель предоставил необходимую материальную помощь на покупку всего необходимого для фронта, коллеги поддержали мой выбор, не обсуждали и не перешептывались. Со многими поддерживаю дружеские отношения. Словом, работа, как «второй дом» для меня.

 

Где проходила Ваша служба?

Сначала нас направили в Богучарский район. Там проходило обучение, распределение по специальностям, тактическая и огневая подготовка. Учились в работе в группах, взаимодействовать друг с другом, изучали тактику ведения ближнего и дальнего боя. Несли службу сплоченно, помогали друг другу, о конфликтах и речи не было, все понимали, что от товарища рядом зависит не только успех операции, но и твоя жизнь. С парнями из своего отряда сдружился быстро, а когда они узнали, что я работал на стройке - присвоили позывной «Строитель».

В конце октября наш отряд перебросили сначала на 4 линию обороны, а затем на передовую. Все передвижения были ночью, в темноте, сложно сказать, где мы находились территориально, как нам потом сказали, где-то под Макеевкой. Той же ночью мы разбили лагерь, поставили палатки, разложили боеприпасы. Не знаю, как в других отрядах, а нам очень повезло с командиром: опытный боец и хороший человек, хотелось с него брать пример. Острой нужды в продуктах питания, в теплой одежде и обуви - мы не испытывали, если чего-то не хватало командир это «добывал», но чаще всего мы делились друг с другом. Это было негласное правило, которое никто даже не озвучивал - так было принято и так правильно.

 

Вы говорите, что общие трудности сплотили вас. О чем же говорят солдаты в минуты затишья?

О доме, о семьях, о детях. Все мы люди, которые пришли защищать свой дом, поэтому и разговоры были о самых любимых.

 

 К чему Вы были готовы и не готовы приехав на передовую?

 В свое время я проходил срочную военную службу, поэтому был и физически и морально готов к трудностям фронтовой жизни, но лицом к лицу опасность воспринимается иначе, чем в теории и на учениях. Благо, что со временем ты все происходящее на передовой - обстрелы, налеты, диверсии со стороны врага -  начинаешь воспринимать иначе, привыкаешь. Самое тяжелое, лично для меня, была темнота. И не только передвижения, но и столкновения с противником. Концентрация внимания снижается, сложно ориентироваться и сконцентрироваться на выполнении задач. Но ко всему привыкаешь.

 

Ваша строительная профессия Вам чем-то помогла? Сколько Вы работаете по специальности?

ВГТУ я окончил в 2015 году, получил специальность «пожарная безопасность». Работал и работаю - стропальщиком в группе компаний «Выбор». В планах повышение квалификации, возможно, получение второго высшего образования, хочу и дальше заниматься своим любимым делом.

По поводу той части вопроса, помогли ли мои навыки строителя на передовой - да, помогли и не раз. Не в обиду конечно, другим отрядам, но у нашего были самые продуманные окопы, по всем правилам инженерного дела. Они ни раз выдерживали обстрелы и налеты. И если бы я в тот день не покинул его, возможно бы и не получил ранения.

 

Как это произошло, что Вам пришлось покинуть укрытие?

Мы с товарищем несли дозор и, когда враг начал обстрел, по звукам подумали, что это мины. Это был первый опыт столкновения с таким орудием. Оставаться, даже в самом надежном окопе при минном обстреле, все равно, что заживо себя похоронить, мы выбежали в ближайший овраг, чтобы занять безопасную позицию. И ошиблись, это был танк. Я не успел даже крикнуть товарищу, предупредить, как снаряд разорвался в нескольких метрах от меня.

Дальше уже помню происходящее отрывками, словно во сне, как будто закрываю глаза и новая картинка: как меня грузили на носилках в машину, потом как пахло в полевом госпитале и лампу, отчетливо запомнил лампу на хирургическом столе, наверное, там я и впервые на недолго очнулся, и понял, что произошло. Затем меня перевозили из госпиталя в госпиталь, все ближе в границе, а потом уже переправили в Москву, где я провел почти 3 месяца на лечении. У меня было серьезное повреждение позвоночника, а ссадин и синяков по телу, было не пересчитать. Проще было найти место, где не задело. Врачи говорили, что выжил каким-то чудом, а я знаю, что это за чудо - мои боевые товарищи, которые не бросили, и медицинские работники. А еще мамин крестик, он и сейчас со мной.

На протяжении всего лечения каждую неделю ко мне приезжали мои родные и близкие, все расходы на восстановление и поездки были оплачены государством, так же работодатель, узнав о полученном ранении, перечислил семье материальную помощь. Я был удивлен, что обо мне не забыли, и что ты действительно получаешь поддержку со стороны государства.

 

Какие планы на ближайшее будущее?

Продолжить работать по профессии, это мое призвание и, если честно, тоскую по «стройке»: шуму техники, рабочему распорядку, коллегам. Еще планирую получить второе высшее образование, повысить квалификацию. И стать отцом, у меня совсем скоро родится дочка, очень жду ее появления.

 

Следите за новостями с фронта?

Конечно! И не только слежу за новостной повесткой, но и помогаю. Регулярно участвую в благотворительный акциях, собираю гуманитарные грузы, перечисляю материальную помощь в фонд помощи. На передовой каждый патрон и каждая пара сухих носков имеет ценность. К сожалению, мое восстановление еще продолжается, слишком крепко задело, и это занятие, помогает пережить тот факт, что я не могу сейчас защищать границы Родины. Хоть чем-то, хоть как-то. Я должен внести свой вклад в наше общее дело.

 

Вы что-то хотите передать всем тем, кто сейчас стоит на рубеже огня?

Да, конечно. Мы с вами были, есть и будем. Наше дело правое, а потому и победа будет за нами.

 

А всем тем, кто только собирается отправиться защищать границы Родины?

Будет трудно, в войне нет никакой прелести, у нее безобразное лицо, это не скрыть и не описать другими словами, но все мы вместе сможем «одолеть бешеных зверей» и восстановить мир. К тому же, есть хорошая фраза, она из Библии - «не будь побежден злом». Мы не будем побеждены. В этом я уверен.

 

Министерство строительства Воронежской области поздравляет семью Ульянченковых с рождением дочки!